Вступление.
Велисова книга или Книга Велиса – содержит части Старой Славянско-Арийской Мудрости сохраненной новгородскими волхвами 9 - го века, в большей части посвященная богу мудрости и богатства древних славян Велесу, ошибочно его именуют «скотьем богом». В рукописи отражены деяния почти всех европейских и азиатских народов (приблизительно от 2 - го тысячелетия до н. э. до 9 - го века нашей эпохи), при этом историками она признана полностью надежным историческим фактом, совподающим со многими современными историческими представлениями о временах старых и неясных.
В период гражданской войны гевальдигер белогвардейской армии Изенбек отыскал в усадьбе князя Куракина дощечки с древнеславянскими записями. После он увез их за рубеж, решив сохранить реликвию и спасти. Потом в Брюсселе беллетрист Миролюбов на протяжении 15 - ти лет расшифровывал и переписывал данные записи. Он перевел 75 процентов текста.
Во время 2-ой мировой войны после гибели Изенбека его картотека исчез, возможно, сгорела. Сохранились только записи Миролюбова и фото единственной дощечки. Понимо дощечек, и неких надписей (которые были откорректированы каким – то более поздним редактором, нежеле сами волхвы), было внесено искажение в письменность – при переписи многие буквы заменили схожими по звучанию и несущими иную образную нагрузку – (к напримеру из 5-ти букв И – и, инить, ижица и т.п. в переписке была применена только одна и т.п.).
Книга Велиса – непростой и большой источник старых познаний. Обращение из глубины 1000-летий нам, кто зовет праотцов высокомерно и без должного уважения – язычниками. Однако Велесова книга язычниками называет злобные славянам касты, веровавшие в других богов. Не считая такого углубленное филологическое исследование древнерусско языка несомненно расказывают о том, будто славяне назвали язычниками тех, кто разговаривал на остальных языках, веровал в других богов, предавал либо извращал культуру праотцов внося почему-то изменения в Старую Славяно-Арийскую Веру. Античные славяне были людьми ведической культуры, схожих верований и культур (можно сказать родоначальниками) старой Индии и старой Исландии, Скандинавии, Германии, а еще верованиям старых персов (Авеста).
Необходимо подметить, даты и повествования Велесовой книги схожи с историческими данными, что потверждает достоверность рукописи.
В последнее время в рунете появилось фото 7 дощечек из Влесовой Книжки.
Послесловие: В данное время историки и языковеды так и не сошлись в едином мнении о подлинности фрагментов «Велесовой Книги» и о соответствии летописи всех фактов, которые в данной рукописи рассказаны. Вопрос и сейчас остаеться не решенным.
-
Цифрой I – отмечены дощечки, изданные С. Лесным в 1966 году в Канаде.
-
Цифрой II – тексты, изданные в журнале «Жар-птица» А. Куренковым, в котором редактором был Ю. П. Миролюбов.
-
Цифрой III – тексты из архива Миролюбова, выпущенные в свет Скрипником после гибели Миролюбова. Хронология публикуемых дощечек В.К. соблюдена только приблизительно и время от времени разорвана.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОСЛАВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО ТРИГЛАВА
Глава 1. ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ
Прилет птицы, поющей о битвах и междоусобицах.
Богумир и три мужа. Легенда о происхождении древлян, кривичей, полян, северян и русов.
А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки.
Легенда о даровании Квасуре и Богумиру сурицы.
Видели Орея, по облакам ходящего.
Воспоем славу Сурье!
После Богумира был Орей с сынами.
Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов.
Орей и Кисек. Заселение Голуни. Борьба с язами.
Кий, Пащек и Горовато отправляются в земли, где течет мед и молоко.
Кий уселся в Киеве.
Вначале были там, где заходит Солнце. Отход к Днепру. Кий берет Киев. Борьба с язами
Орей шел перед нами: Кий умер, тридцать лет владев нами.
Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились
Глава 2. РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ.
Переселение в Сирию и Двуречье и отход к Карпатским горам. Наречены скифами.
Русичи из-за войн уходят из Сурожа. Русичи в Сирии под Навуходоносором– Набсуром. Поход в Египет.
Рассказ о борьбе с эллинами у Карани.
Исход русичей на восток.
Дошли до Днепра. Видели племена гуннов и языгов.
Глава 3. СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА.
ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВЛЯН, КРИВИЧЕЙ, ПОЛЯН, СЕВЕРЯН И РУСОВ.
1. НОВГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ О СЛОВЕНАХ.
Скифы и словене. Основание Новгорода. Затем о вендах и сколотах. Избрание сколотами вождя Кола (Колаксая).
Словене поселились среди ильмерцев, после того как Русь и Борусь были разбиты.
Пошли к озеру Ильмень и основали Новгород.
2. О ПОТОМКАХ ЩЕКА.
Об исходе чехов к полянам и ильмерцам.
Об исходе чехов к ляхам. Германарех пил вино за дружбу.
3. ЛЕГЕНДЫ О ТИВЕРЦАХ.
Легенда об отце тиверцев.
Поход тиверцев в Сурож.
О кравенцах: скифах, антах, русах, борусинах и сурожцах. А также о рыбоедах– костобоких, лирах, дулебах и вендах.
Глава 4. ВОЙНЫ С ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ.
Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен: О Прави, Яви и Нави.
Борьба с Навью и Боспором.
В Суроже свет будет над нами.
О Квасуре и Богумире. Затем– основание Киева, Голуни и Сурожа.
Греки захватывают Сурож.
В Суроже боги повержены в прах.
Не отдадим землю ни варягам ни грекам!
Пришла Красная Заря. Греки злое говорят, но мы имеем имя славы
Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. О войнах с греками и римлянами.
Греция пришла на землю ту и не заботилась о Руси. Затем – время Германареха.
Воспоминание о карпатском исходе. Бобрец привел русских в Голунь. Времена Алдореха и Бравлина.
Глава 5. БОРЬБА С ГОТАМИ И ГУННАМИ.
Матерь Сва обороняет землю нашу от дасу и гуннов.
Кий ушел от нас – и притекла беда: Готы усилились
Германарех пришел к нам.
Германарех отступил за малую Калку.
Борьба с Гуларехом.
Гуларех напал с полночи, а гунны – с полдня.
Пришел Германарех, внук Отореха. Войны с варягами и языгами.
Воспоминание о приходе к Готскому морю. О Белояре, жившем за полстолетия до Алдореха.
Глава 6. АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ.
1. Аварское иго.
О борьбе с готами, гуннами и обрами: Обры пришли и князя нашего убили.
2. Хазарский каганат.
Боярин Скотень.
Хазары обратились к Скотеню, но он это отверг. О походе Криворога на Сурож.
Явился каган:
3. Приход варягов.
После тысячи трехсот лет от Карпатского исхода Аскольд злой пришел к нам.
Аскольд и Рюрик по Днепру ходят.
Отвадьте Рюрика от земель наших!
Аскольд и Дир уселись как непрошеные князья. Греки хотят нас окрестить.