Главная » Статьи » Разное.

Гибель "Титаника"

Гибель "Титаника"

 1912 года 14 апреля  непотопляемый лайнер «Титаник» врезался в айсберг. Катастрофа произошла ночью в 10 : 25 по нью-йоркскому времени с воскресенья на понедельник, на 41 градусе 46 минутах север. широты, 50 градусах 14 минутах запад. долготы, в 300 - х морских милях от американского мыса Рейс и порта Галифакс.  Спустя два часа сорок минут он затонул. На борту было 1316 пассажиров, 908 членов экипажа, итого 2224 человека. Спаслось 711 человек, погибло 1513.

20 спасательных шлюпок, было рассчитаны на погрузку  1178 человек

 

Когда часы показывали 00.5. с момента столкновения Титаника с айсбергом прошло уже 25 минут. Капитан Смит приказал старшему помощнику Уайлду расчехлить спасательные шлюпки, первому помощнику Мэрдоку – собрать на местах аварийного сбора всех пассажиров, Мауди шестому помощнику - повесить на шлюпочной палубе аварийные расписания, Боксхоллу четвертому помощнику - разбудить отдыхающих после вахты.  Лайтоллера второго помощника и Питмана третьего помощника. Распорядившись,  капитан направился в радиорубку. В радиорубке Гаральд Брайд второй радист сел за ключ, дабы помочь с отправкой радиограмм пассажир на мыс Расс Филиппсу.

Капитан сказал:

"Мы столкнулись с айсбергом, масштабы повреждений пока неизвестны. Будьте готовы телеграфировать сигнал о помощи, но не отправляйте ее без моего приказа".

Сказал капитан и ушел, но почти сразу же вернулся. Положив перед Филиппсом с координатами "Титаника": 41 ° 46 ' север. широты и 50 ° 14 ' запад.  долготы. проговорив:

- Стоит вызвать помощь.  И  немедля.

Филиппс отправил первый сигнал (CQ) - вызова всех станций  и (MGY) - позывные "Титаника",  затем повторил его еще несколько раз. В десять минут второго  в ночной эфир сорвался сигнал CQD - действующий в те годы международный сигнал бедствия, следом координаты "Титаника".

Сообщение:  "Титаник" шлет CQD, идите на помощь немедля, столкнулись  с  айсберг" - первым принял радист Даррент английского парохода "Маунт Темпл".

В 00: 15 на сигнал бедствия отозвался "Франкфурт" германский пароход, находившийся на расстоянии в 150 милях. Радист  парохода неизвестно почему не понял всей трагичности и серьезности ситуации и принялся запрашивать радиста Филиппса о подробностях столкновения. Спустя полчаса Филиппс наладил хорошую связь с "Карпатией" - английским лайнером, но немецкий радист включился в их разговор, продолжая уточнять: "Что случилось?"

Филиппс  спросил: "Вы идете к нам на помощь?".

"Передайте  капитану, чтобы он шел на помощь к нам. Мы напоролись на айсберг".

Спустя несколько минут "Франкфурт" снова запросил "Титаник":

"Находятся рядом с вами уже другие суда?"

Филиппс промолчал. Немец снова попросил передать подробности.

"Титаника" отстучал: "Ты совсем дурак?! Отключись и не перебивай нашу связь".

Висевшая в радиорубке "Титаника" тишина нарушалась лишь щелчками ключей передающих  в эфир сигнал бедствия и координаты.

Находясь в 58 милях от Титаника с южного направления с британский лайнер "Карпатия" принадлежавший фирме конкуренту "Кунард Лайн" радист Томас Коттэм, не знающий о случившемся, сообщил на "Титаник":

«На мысе Расс вас ожидают частные сообщения.

В 25 минут первого   Филиппе ответил "Карпатии":

" Идите на помощь. Немедленно!  Мы врезались в айсберг. Старик, это сигнал бедствия. Наши координат: 41 ° 46 ' нордовой, 50 ° 14 ' вестовой".

Филиппс получил ответ сразу же:

«"Карпатия" поменяла курс и на полной скорости плывем на помощь».

В 00. 40 на сигнал бедствия ответил «Титаника" ответили американское судно "Вирджиния", близнец "Титаника" лайнер  "Олимпик" и "Бирма" - русский грузовой пароход. Сигнал бедствия разнесся. Суда находящиеся далеко от "Титаника", узнавали о столкновении от судов находящихся ближе и получивших сигнал бедствия «Титаника».

На океанской глади «Титаник» стоял неподвижно. Из его первых трех труб с ревом клубился пар.

Пар 29 котлов нужен был для  работы динамо-машины и насосов. В котельных затапливаемых океанской водой, кочегары и механики гасили топки, чтобы не допустить взрыв котлов. Рев пара, заставил пассажир первого и второго классов подняться на верхнюю прогулочную палубу. На улице было  холодно. Тревогу не подавали, так как Смит боялся всеобщей паники, которая повергнет лайнер в хаос ужаса и безумия.

Тем временем стюарды вежливо и спокойно будили все еще спавших пассажиров и оповещали о "незначительном повреждении" судна предлагая надеть спасательные жилеты. Подняться к шлюпкам предлагали только пассажирам двух первых классов и "люксов". Поэтому третьему классу было неизвестно почему стоит лайнер и так ревут трубы.  Люди, несмотря на тайность явной опасности, были напуганы и, толкаясь, спешили на шлюпочную палубу.  Согласно шлюпочному расписанию, пассажиры все тех же «люксов" и первого класса обязаны прибыть в среднею и носовую части палубы, пассажиры 2 - го класса - в кормовой части. Места для третьего класса, а он состоял из двух третьих всех пассажиров, была предусмотрена нижняя кормовая палуба перед палубой юта, позади надстройки и на носовой палубе, между надстройкой и срезом полубака. Выходы на эти палубы были заперты...

Два часа  пассажиру третьего класса, искали  выход среди многочисленных коридоров и проходов. Из – за давки царившей там большая часть людей так и не смогли выбраться на палубы. На палубе "Е" в  кормовой части женщины и мужчины напуганной толпой стояли у подножия главной лестницы третьего класса. Путь к спасению им преграждали стюарты. Приказ  женщин и детей направить к шлюпкам пришел только в 00: 30 минут.  Надо заметить что шлюпки, в которые в этот момент грузилась только «элита» отправлялись на половину пустыми!

Данные:

В 12: 40 на воду была  спущена первая шлюпка, последняя в 2 часа 00:

        0 часов 40 минут: от правого борта отошла шлюпка № 7, из 65 занято 28 мест

        0 часов 45 минут: от левого борта отошла переполненная вторая шлюпка

        1 часов 00 минут: № 3 шлюпка (41 пассажир), № 4 (28 пассажиров), и № 5 (25 пассажиров)

        1 часов 30 минут: спущены № 12, № 13

        1 часов 35 минут: № 15

        1 часов 45 минут: № 17

        2 часов 00 минут: последняя.

Из 20 шлюпок оказались полностью заполненными только 4 штуки.

 

Как для пассажиров, так и для разработчиков "Титаник" был непотопляем, поэтому они не желали усаживаться в шлюпки, думая, что в безопасности  будут, оставшись  на борту судна. Стюартам, матросам и офицерам  приходилось долго уговаривать пассажир покинуть судно. Смит приказал: "В шлюпки садить женщин и детей в первую очередь!" Не смотря на это в первых шлюпках было много мужчин. Особую заботу вежливые стюарты проявили к пассажирам из класса "люкс".

С правого борта была спущена шлюпка под № 1, получила название позже "специальная, миллионерская". В шлюпке вместо положенных мест - человек 40 человек было отправлено всего 12. Больше к "Титаника" она не возвращалась.

Капитан Смит, скорее всего, прекрасно понимал весь драматизм ситуации: половина пассажиров, за которых он был ответственен, должна погибнуть, спасательные шлюпки не могли погрузить всех. Шансов спастись просто в воде в пробковом жилете тоже не было. Он знал, даже сильный человек в воде, продержаться не больше часа. Температура воздуха была  0 градусов, а воды в 23 часа имела температуру -0,5° по Цельсию. Капитан  знал, число погибших возрастет, если на борту подымиться паника. Именно по этой причине он отдал приказ закрыть все двери на замок, ведущие из помещений третьего класса, а там было более 700 человек.

Думаю самую героическую и отважную роль в этой драме сыграл оркестр руководитель Уоллас Хартли.  Собрав музыкантов они начали играть, поднявшись на открытую шлюпочную палубу. Под яркими звездами, в морозном воздухе раздались звуки джаза. Быстрые, четкие, ритмичные.  Восемь профессиональных музыкантов понимали, они играют в своей жизни последний раз... Музыканты играли до последнего, не проявив и толики страха перед смертью…

Уже прошел час с момента столкновения. Гигантское судно тонуло. В своей книге Лорд Уолтер  "Последняя ночь "Титаника"  описывает это так:

"Его высокие мачты и четыре большие трубы четким черным силуэтом вырисовывались на фоне ночного безоблачного неба. От его прогулочных палуб, от длинных верениц иллюминаторов исходил яркий, слепящий свет. Из шлюпок можно было видеть людей, облепивших поручни леерного ограждения; в тихом ночном воздухе слышалась мелодия регтайма. Ярко освещенное, оно было похоже на оседающий под бременем собственной тяжести праздничный пирог".

Кочегары и механики в машинном отделении кочегары и механики отчаянно работали, поддерживая давление в котлах, необходимые для работы откачивающих насосов, освещения и, самое главное, для радиостанции. Радио рубка по прежнему отправляла в сообщения о помощи. На связи в это время с "Титаником" был его "брат - близнец"- лайнер "Олимпик". Он был в пятистах милях. Филиппс поддерживал с «Олимпиком» связь, не переставая отправлять просьбу о помощи судам, находящимся близко к "Титанику". На то время ближе всех была "Карпатия" в 58 - ми милях, ее радист передавал, что судно на полной скорости несется на помощь.

 

«Титаник» являлся последним словом судового комфорта: теннисные корты, бани, кафе, плавательные бассейны, театр.

Валовая вместимость «Титаника» 46328 регистровых тонн, водоизмещением в 66 тысяч тонн.

Ширина 28,2 м., длина 268,98 м., от шлюпочной палубы до ватерлинии расстояние 18,4 метров или 53,3 метра от верха четырех огромных труб Титаника до киля.

Лайнер имел высоту в 11- ть этажей, а длина его равнялась четырем городским кварталом.

Лайнер с тремя винтами был оснащен двумя паровыми четырехцилиндровыми машинами, работающие на гребные винты, и вращающая  средний винт паровая турбина. Мощность энергетический установки равнялась 50.000  лошадиных сил, которая  легко могла, развита и 55.000 лошадиных сил.  При полном ходе Титаник развивал скоростью 24 - 25 уз.

Точная документальная хронология.

Курс «Титаника» и координаты столкновения с айсбергом.

v  1912 года, 10 апреля, среда

·         12 часов 00 минут — «Титаник» отошел от причала  Саутгемптонского порта и едва избежал  лайнером «Нью-Йорк» из Америки столкновения. На  «Титаник» поднялось 922 пассажира.

·         19 часов 00 — причалил в Шербуре (Франция) на борт было взято еще 274 пассажиров и почта.

·         21 часов 00 — «Титаник» отплыл из Шербура и взял курс на Квинстаун (Ирландия).

v  1912 год. 11 апреля. Четверг. 

·         12 часов 30 — остановка в Квинстауне на борт взято еще 120 человек и почта; один член команды кочегар Джон Коффей 23 лет (Джон Коффи) по непонятным причинам скрылся с «Титаника».

·         14 часов 00 — «Титаник» отплывает из Квинстауна на борту 891 член экипажа и 1316 пассажиров.

v  1912 год. 14 апреля. Воскресенье.

·         09 часов 00 — от «Карония» приходит сообщение о льдах в координате 42° север. широты, 49—51° запад. долготы.

·         13 - 42 — от «Балтик» приходит сообщение о льдах в координате 41°51′ север. широты, 49°52′ запад. долготы.

·         13 - 45 — от «Америка» приходит сообщение о льдах в координате 41°27′ север. широты, 50°8′ запад. долготы.

·         19 часов 00 — температура 43° по  Фаренгейту (6 °C).

·         19 часов 30 — температура 39° по Фаренгейту (3,9 °C).

·         19 часов 30 — от «Калифорниэн» приходит сообщение о льдах в координате 42°3′ север. широты, 49°9′ запад. долготы.

·         21 часов 00 — температура 33° по Фаренгейту (0,6 °C).

·         21 часов 30 — Лайтоллер второй помощник капитана оповещает вахтенных в машинного отделения и судового плотника, что необходимо уделить внимание системе пресной воды — вода в трубах может замёрзнуть; вперёдсмотрящим он велит внимательно смотреть за появлением льдов.

·         21 часов 40 — от «Месаба» приходит сообщение о льдах в координате 42°—41°25′ север. широты, 49°—50°30′ запад. долготы.

·         22 часов 00 — температура 32° по Фаренгейту (0 °C).

·         22 часов 30 — температура понизилась до 31° по Фаренгейту (−0,56 °C) забортной воды.

·         23 часов 00 — от «Калифорниэн» приходит предупреждение о льдах, но радист «Титаника» прерывает радиосвязь раньше, чем «Калифорниэн» успевает передать их координаты.

·         23 часов 40 — В  41°46′ север. широты, 50°14′ запад. долготы (позже выяснилось, что координаты были неверны) на расстоянии примерно 450 - ти метрах впереди по курсу был обнаружен айсберг. Несмотря на манёвр, Титаник через 39 секунд пропорол подводную часть судна, корпус получил много мелких пробоин на длину приблизительно 100 метров. Из 6 водонепроницаемых отсеков  из 16 были разрезаны словно ножом (в 6 - м течь была незначительной).

Этапы затопления «Титаника»

v  15 апреля 1912 года. Понедельник.

·         00 часов 05 — Ощутим, стал дифферент на нос. Капитан Смит приказал спасательные шлюпки расчехлить и собрать членов экипажа и пассажиров на местах сбора.

·         00 часов 15 — с «Титаника» отправлен первый сигнал о бедствии.

·         00 часов 45 — запущена сигнальная ракета - первая, на воду спущена первая спасательная шлюпка. Носовая номер 7. Носовая палуба погружается под воду.

·         01 часов 15 — на палубу допущены пассажиры третьего класса.

·         01 часов 40 — запущена последняя сигнальная ракета.

·         02 часов 05 —  последняя спасательная шлюпка на воде (шлюпка D - складная). Под водой носовая часть шлюпочной палубы.

·         02 часов 08 — «Титаник» вздрагивает и дергается вперёд. По палубе прокатывается волна, заливает мостик, смывает в ледяную воду членов команды и пассажиров.

·         02 часов 10 — телеграфированы последние радиосигналы.

·         02 часов 15 — «Титаник» высоко вверх задирает корму, показываются гребные винты и руль.

·         02 часов 17 — гаснет освещение.

·         02 часов 18 — «Титаник» разламывается посередине на две части и быстро погружаясь.

·         02:20 — «Титаник» скрывается под водой полностью.

·         02 часов 29 — На скорости примерно 13 миль в час нос «Титаника» зарывается в океанское дно, глубина 3750 метров, зарывшись в осадочные породы дна.

·         03 часов 30 — на спасательные шлюпки замечают сигнальные огни, запущенные с «Карпатии».

·         04 часов 10 — «Карпатия» подбирает первую шлюпку с «Титаника» под номером 2.

·         08 часов 30 — «Карпатия» подобрала последнюю шлюпку с «Титаника» номер 12.

·         08 часов 50 — «Карпатия», подняв на борт 704 человек с Титаника,  направляется Нью-Йорк.

v  18 апреля 1912 года. Четверг.

·         «Карпатия» швартуется в Нью-Йорке.

 


На этом все, спасибо за внимания, надеюсь, мой пост вам помог, и вы оцените мои труды, кликнув по одной из кнопок, социальной сети и поделитесь с друзьями. Не забываем подписаться на обновления. Удачи!

Другие материалы по теме:


Категория: Разное. | Добавил: maloir (12.07.2012) | Автор: Гибель Титаника, титаник, спашиеся E W
Просмотров: 2215 | Теги: гибель Титаника, история, спашиеся с титаника, погибшие на титанике, титаник, гибиль титаника, фото титаника, хронология титаника | Рейтинг: 0.0/0
     Подпишитесь на обновления Библиотеки Шедар Кассиопеи:

     Ваш Email:     

Случайное:

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: