Главная » Статьи » Разное.

Фэнтази.
Если Вы желаете, библиотека фэнтези предлогает скачать бесплатно книги фэнтази что бы скачать нажмите сюда --> книги ФЭНТАЗИ
 
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Фентази (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивах. В современном виде сформировался в начале XX века. По определению А. И. Фурсова: «Фентези — это будущее, как прошлое, плюс элемент магии.» С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкиен.
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.
 
Литература
Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые эпос и рыцарские романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению
Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. В фэнтези, стилизованном под дальневосточную традицию, эту роль играют мифология стран этого региона и, в огромной степени, средневековые китайские, японские и корейские  романы и повести.
Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе —
«Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда(первая книга вышла в 1932), «Хроники Нарнии» (1950—1956) К.С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру,  со Кристофер Паолини со своей книгой «Эрагон»  (2003). Сегодня произведения в жанре фентези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина или сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов.
 
 
Кинематограф
Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. Самые известные фильмы в жанре фэнтези: «Властелин Колец» режиссёр Питер Джексон,
«Лев, колдунья и платяной шкаф» режиссёр Эндрю Адамсон. "Уиллоу"«Волшебник страны Оз»«Алиса в Стране чудес» режиссёр Тим Бёртон «Гарри Поттер» «Конан-варвар» режиссёр Джон Милиус «Конан-разрушитель» режиссёр Ричард Фляйшер, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Огонь и Лёд: Хроники Драконов», «Эрагон» по мотивам одноимённой книги Кристофера Паолини.
Фэнтези также представлено в анимации, в частности, картинами «Огонь и лёд», и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса,
Драконы осенних сумерек Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. К фэнтези относятся такие японские анимационные сериалы, такие, как «Берсерк», «Рубаки», «Клеймор», «Moribito: Guardian of the Spirit», «Двенадцать королевств».
 
Живопись
Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.
Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты. Стилистика Бориса Вальехо, Джулии Белл, Луиса Ройо, Фрэнка Фразетты
 близка героическому фэнтези. Их картины изображают красивых, мускулистых, подобно античным скульптурам, мужчин и женщин. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный Лёд и пламя (фильм). Иллюстрациями к Толкину и коллекционными календарями по нему прославились Братья Грег и Тим Хильдебрандт, Алан Ли, Джон Хоув, Тэд Насмит. Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Клайд Кальдвелл, Джефф Изли составляли художественную редакцию издательства TSR, Inc./Wizards of the Coast, создавая дизайн вселенных Dragonlance и Forgotten Realms.
Некоторые из остальных известных действующих художников: Майкл Уэлан — художник — является одним из наиболее известных иллюстраторов в литературе жанра фентези. Тодд Локвуд, художественный редактор Wizards of the Coast — работы по вселенной Forgotten Realms. Мэтт Ставицки — иллюстрации к книгам серии Dragonlance. Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft. Лео Хао — иллюстрации к книгам Юрия Никитина и Ника Перумова, обложки альбомов групп Ария и Blind Guardian. Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др. Владимир Бондарь — работы по книгам Ника Перумова и
Сергея Лукьяненко. Ильина, Елена Михайловна — современная художница. Джорж Грие — канадский художник — неосюрреалист, широко известен по многочисленным произведениям современного фэнтези. Виктория Францес — итальянская художница широко известна по многочисленным готическим работам и иллюстрациями к Дневникам вампира.
 
Музыка
К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или металл.
Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвященными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина.
Группы Rhapsody of Fire и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г.Ф.Лавкрафт. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога без Возврата».
Отдельно следует рассматривать т. н. бард-фолк или менестрелей, целиком посвятивших своё творчество фентазийной или средневековой тематике (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем etc).
 
Архетипы фэнтези
Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину. [править] Фэнтезийные расы

В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. Но положительной особенностью жанра является полная свобода автора в этом вопросе. «Стандартный набор» может быть переосмыслен или вообще заменен — это в порядке вещей. Более того, некоторые авторы специально занимаются переосмыслением с целью подчеркнуть оригинальность своего произведения. Ниже перечислены основные штампы: Эльфы (англ. Elves) — гуманоидная древняя раса, похожая на людей; как правило утончённые, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители (в том числе бессмертные). Гномы (англ. Dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, изобретательны, занимаются горным и кузнечным делом. Орки (англ. Orcs) или гоблины (англ. Goblins) — обезьяноподобные воинственные варвары. Основное занятие — грабежи и убийства. Задуманы Толкином как изувеченные Тьмой эльфы. Полурослики (англ. Halflings) (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие человекоподобные существа, предпочитают стрелковое оружие. Характер может колебаться от миролюбивых фермеров Толкина до плутов и мошенников из Dragonlance. Тролли (англ. Trolls) или огры (англ. Ogres) — горные великаны и/или людоеды, обладающие гигантской силой, но весьма невысоким интеллектом.
Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или — в славянском фэнтези — славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В японской, китайской, корейской и стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные. 

Тьма и Свет

В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнанна, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое — примеры фэнтези с Тьмой и Светом. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. [править] Квест

Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему. [править] Мифологические основы

Фэнтези основано на использовании мифологии[4]. По мифологической основе различают: фэнтези на западной мифологии[5](в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии (Елизавета Дворецкая Корабль во фьорде), фэнтези на кельтской мифологии (произведения про Святой Грааль)), фэнтези на славянской мифологии[6](в том числе фэнтези на русской мифологии[7]), фэнтези на восточной мифологии[8] (в том числе фэнтези на японской мифологии[9], Уся и другие), фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана), фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон), фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон)[10], фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн), фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен Стивен Барнс Проект Барсум) и другие[11][12]. Допускается так-же синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии (Кэтрин Курц Дерини, Урсула ле Гуин Земноморье, Фрэнк Херберт Хроники Дюны). Гибридные поджанры технофэнтези и научное фэнтези заимствуют у научной фантастики мифологию научно-технической эпохи[13][14][15]. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези)[16]. Общепризнано выделение жанра славянской фэнтези (которое обычно противопоставляют западному фэнтези)[5] и ориентальной (восточной) фэнтези[8]. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. Выделились в отдельные виды технофэнтези и городское фэнтези. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях.
 
 
 

На этом все, спасибо за внимания, надеюсь, мой пост вам помог, и вы оцените мои труды, кликнув по одной из кнопок, социальной сети и поделитесь с друзьями. Не забываем подписаться на обновления. Удачи!

Другие материалы по теме:


Категория: Разное. | Добавил: maloir (07.05.2012) | Автор: Библиотека фэнтези скачать E W
Просмотров: 2731 | Теги: жанр фэнтази, описание фэнтази, сказка, фэнтези, Литература | Рейтинг: 0.0/0
     Подпишитесь на обновления Библиотеки Шедар Кассиопеи:

     Ваш Email:     

Случайное:

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: